Первый шаг к созданию сайта – определение цели и маркетинговые исследования рынка. Сайт должен отражать ту продукцию или услуги, которые он предлагает. Например, на веб-ресурсе произд вы можете купить ж/д билеты по выгодным ценам. Данный сайт не только имеет звучное название, но и обладает понятным для пользователей интерфейсом, где легко забронировать билет на необходимый рейс.

Прежде чем создавать сайт необходимо определить для чего он вам нужен и какие цели вы преследуете, то есть чётко сформулировать круг задач. Целей может быть несколько, но для целесообразности и экономии бюджета необходимо выделять первоочерёдные. Также следует проанализировать желания и возможности потенциальных потребителей и провести анализ деятельности конкурентов. Важно знать, что исправить или усовершенствовать уже сделанный сайт крайне трудно, поэтому необходимо решать всё заранее. Это один из самых важных этапов разработки сайта, так как именно от него зависит дизайн, структура и наполняемость.

Второй шаг создания сайта – выбор дизайна. Дизайн сайта – это средство для достижения цели, а не основная цель, поэтому нужно учитывать сразу множество составляющих. В первую очередь необходимо верно спроектировать структуру и навигацию, от этого этапа разработки сайта будет зависеть успешность и доходность. Если клиент будет искать информацию дольше, чем две-три минуты, то можно считать, что посетитель потерян. Дизайн должен создаваться с учётом корпоративного стиля и логотипа, если таковой имеется. При создании дизайна также необходимо учитывать цветовые предпочтения потенциальных клиентов. Следует помнить, что срок службы любого дизайна ограничен и через несколько лет необходимо будет внести изменения в него, даже если на первый взгляд вас всё устраивает.

Третий шаг разработки сайта – публикация в Интернете. Самое основное на этом этапе разработки сайта – регистрация домена и выбор хостинга. Оптимальное решение — дать домену название фирмы. Лучше если оно будет коротким, чтобы потенциальный клиент мог легко запомнить его. Выбор хостинга не играет решающей роли. В настоящее время почти все хостинг — провайдеры обеспечивают полный пакет сервисов, а также предоставляют свои скрипты. В итоге всё сводится к поиску организации с более низкими ценами. Важно знать, что в основном организации, которые регистрируют и домены, и хостинги стоят дороже, чем компании, занимающиеся чем-то одним.

Четвёртый шаг разработки сайта – заполнение материалом. Сайт без материала — это лишь оболочка. При старте сайта он должен представлять собой окончательный продукт, поэтому необходимо собрать все рисунки, статьи и новости до его публикации. Материал должен быть ёмким, легко читаемым и соответствовать тематике сайта. Не стоит недооценивать этот этап разработки сайта, он важен также, как и все другие.

Пятый шаг разработки сайта – раскрутка. Готовый заполненный сайт ещё не гарантирует вам обеспечение прибыли и увеличения количества клиентов. Основная причина этого в том, что люди, желающие найти информацию через Интернет, могут не встретить ваш сайт в сети. В основном пользователи находят сайты через поисковые системы, и чем ниже находится ваш сайт в позиции поиска, тем меньше вероятность его посещения. Необходимо проводить мероприятия по повышению рейтинга сайта. Это своеобразная «рекламная компания». В неё входит обмен ссылками, регистрация в поисковых системах и многое другое. Этот этап разработки сайта должен проводиться постоянно.

Шестой шаг разработки сайта – поддержка. После того как сайт готов, вам потребуется постоянно обновлять его, вносить коррективы, ведь вашим клиентам необходима свежая информация. Кроме того, цели будут постепенно меняться, а вместе с ними и сайт, поэтому без надёжной поддержки не обойтись. К сожалению, этот этап разработки сайта часто не учитывают, и из-за этого падает его популярность.