Говоря о человеке: «У него или у нее есть стиль», — мы обычно подчеркиваем, что одежда, прическа, жесты, манера говорить и др. присущие только данному индивиду и выделяют его среди других людей. Стиль — это то, что мы запоминаем в первую очередь. Компания вовремя позаботилась о фирменном стиле для собственной рекламы, имеет большое преимущество перед коллегами, не уделяют рекламе должного внимания.

С этим не поспоришь. Масса примеров тому, как грубая, слишком яркая, непрофессиональная и навязчивая реклама снижает, а не увеличивает объем продаж, сводит на нет работу по продвижению товаров на рынке. Также есть отличные рекламные работы, сделавшие недавно созданные компании известными, например, такая компания как Animals Travel, чьи услуги по перевозке животных по всему миру популярны и востребованы. Важно понять, что создание фирменного стиля — это чуть ли не первая вещь, о которой следует позаботиться созданной компании, даже если она совсем небольшая. Конечная цель создания любой коммерческой структуры — получение прибыли от реализации товаров, услуг, технологий и др.

Неоспоримо и то, что в условиях конкуренции рост объема продаж, рост объема реализованной продукции — важнейший показатель, главный критерий эффективности Вашей хозяйственной деятельности. И если Вы не добьетесь роста объема продаж, у Вас все шансы рано или поздно вылететь из бизнеса. Эл Уильямс, президент IBM в начале 60-х годов, так определил, что такое бизнес: «Бизнес — это нечто такое, у чего есть потребители». Привлечь внимание потенциальных потребителей — цель создания фирменного стиля и последующей рекламной работы.

Поэтому большинство компаний рассматривают затраты на рекламу как долгосрочные и высокоприбыльные капиталовложения, а не обременительные расходы. В чем проявляется фирменный стиль. Существует некий минимальный «джентельменский набор» для любой современной компании, без которого трудно, почти невозможно привлечь потребителей и партнеров — это визитные карточки, создание сайта, бланки, вывеска.

Фирменный стиль — это то, что делает компанию узнаваемой, рекламу — запоминающимся. Он проявляется в повторении основных элементов фирменного дизайна (логотип, цвета, шрифты) на всех элементах рекламной компании. При создании фирменного стиля необходимо помнить о том, что выбранный стиль в идеале должен хорошо смотреться как на визитке 90 * 50 мм, так и на рекламном щите площадью 5 кв м, как в цвете, так и в черно-белом варианте (например, факсимильная копия). Задача непростая, но выполнимая. В окончательном варианте работа по созданию фирменного стиля должна быть представлена в виде следующей информации в нескольких форматах на электронном носителе:

  • логотип в цвете и в черно-белом варианте (если таковой предусмотрен) с расшифровкой цветов и шрифтов;
  • основные текстовые шрифты также с расшифровкой;
  • макеты визиток, бланков и другой полиграфической продукции в границах оговоренного печатного формата.

Если принимаются какие-либо фона или сетки, они также должны быть подробно описаны. Если изготовление продукции связано с использованием нестандартной технологии, это тоже должно быть отражено. Иными словами, если вы заплатили за разработку фирменного стиля, заказ продукции по изготовленным макетам должен сводиться к передаче диска или дискеты в типографию или рекламное агентство.

Вывод: можно создать фирменный стиль самостоятельно?

В принципе можно, если принять за аксиому то, что стиль — это повторяемость и если Вы имеете опыт работы в графических программах и необходимые знания по использованию оптимальных форматов для сохранения изображений. Во всяком случае, при наличии свободного времени можно попробовать. Однако, если у Вас есть хорошая идея (и даже если нет), обращайтесь к профессионалу для ее воплощения. Время Вы точно сэкономите. Деньги, по крайней мере, не потеряете.